15 февраля, Сретение Господне

В этот день во всех православных храмах утром проходит праздничная Божественная литургия. В нашем храме ее возглавил настоятель протоиерей Александр Симончук. Ему сослужили клирик храма иерей Дионисий Прозоров и казначей Свято-Вознесенского Кременского мужского монастыря иеромонах Тихон (Блинов). По окончании отец Александр обратился к прихожанам с пастырским словом и поздравил всех с праздником.

Также в день Сретения во всех странах мира, где есть православие, отмечается и еще один праздник – День православной молодежи. На богослужении было зачитано обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.

По завершении праздничного богослужения иереем Дионисием Прозоровым был совершен чин благословения свечей на Сретение Господне. Все желающие прихожане могли также освятить свечи, принесенные с собой на богослужение.

Обычай освящать церковные свечи в день Сретения пришел в Православную церковь в XVII веке. Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается сугубо только для возжжения ее во время молитвы. Обычно cретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненных проблем.


Фотограф: А.Сазонов

Иосиф Бродский
Сретенье (1972)

Анне Ахматовой

Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: он — Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем.» — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.